Заказать звонок
Заказать звонок
+7 (343) 286-20-12 многоканальный
E-mail: 
zgo-79@mail.ru
Адрес: 
ул. Щорса, 7, офис 322, Екатеринбург, 620142
 
Заказать звонок



НПО ПРОМЭК - надежный поставщик.

Оперативные сроки поставки.


Доставка до транспортной компании БЕСПЛАТНО


15.08.2013

Щебень инерции не терпит ("Дороги. Инновации в строительстве". №7. 2013)

В дорожном строительстве, как известно, мелочей не бывает, даже если некоторые составные части транспортных сооружений и скрыты от людских глаз. Любой материал, из которого сооружаются дороги, мосты, тоннели, играет в их «жизни» свою, пусть и не всегда главную роль. Наш сегодняшний разговор – о щебне. И пусть по классификации он относится к инертным, но инертного отношения к себе явно не терпит. В том смысле, что его производство постоянно требует активности в плане совершенствования технологии добычи и переработки, модернизации оборудования, совершенствования схем транспортировки. Именно эти темы обсуждают участники круглого стола – как представители сферы производства щебня, так и поставщики оборудования, обеспечивающего данный процесс.

В какой мере вы удовлетворены текущим уровнем технической вооруженности предприятия? Какой сегмент имеющегося парка машин и оборудования требует первоочередного обновления?

А.Н. Дубодел:

— На сегодняшний день производственные комплексы ЗАО «ЛСР-Базовые» укомплектованы современными машинами и механизмами. Однако любая техника изнашивается и требует постепенной замены и обновления. Наибольшему износу подвержены и, следовательно, требуют скорейшего обновления самые загруженные машины — горные экскаваторы. На втором месте по скорости из-носа — карьерные самосвалы. Чуть в лучшем состоянии находятся буровые станки. Мы стараемся своевременно обновлять действующую технику, еже-годно заменяя около 10% машин.

П.А. Кобиев:

— Текущий уровень технической вооруженности нашего предприятия вполне достаточен и не требует обновления.

В.Б. Хамидуллин:

— Имеющееся у нас оборудование в полной мере соответствует для производства продукции, удовлетворяющей текущим требованиям потребителей. На каждом успешном предприятии определенную статью бюджета занимают расходы на ремонт и модернизацию. Кризис 2008 года потребовал от нас сокращения данных расходов, что повлекло дополнительный из-нос оборудования. К настоящему моменту на предприятии закончены все намеченные работы по ремонту дробильно-сортировочного оборудования. Проводится модернизация парка погрузочно-доставочной техники.

Е.М. Подрабинок:

— Уровень технической вооруженности нашего предприятия остается на уровне 1990-х годов. Износ оборудования составляет от 65 до 75%. Первоочередного обновления требует экскаваторный парк (экскаваторы ЭКГ-5), дробильно-размольное оборудование, электровозный и думпкарный парк, крановое хозяйство, занятое на путевых работах.

Э.А. Гринталь:

— Судя по тому, что нас все чаще привлекают к реконструкции действующих производств, зачастую построенных еще в советское время, а также по приобретаемому оборудованию, заказчики озабочены повышением качества продукции в плане кубовидности: неслучайно 60% продаваемых нами дробилок — роторные. Кроме того, производители щебня занялись сейчас и обновлением сортировочных узлов, поскольку недостаточно просто переработать материал, нужно его еще и правильно рассеять, сведя пересортицу к минимуму.

О нынешнем качестве щебня красноречиво свидетельствует недавняя встреча со специалистами одного завода ЖБИ на одной из выставок. Им понадобился мобильный грохот для рассеивания фракции 5-20 мм, приобретенной за приличные деньги. Им также была нужна дробилка для переработки фракции 20+. Причем планировалось передрабливать до 30% сырья, в котором встречались куски до 80 мм. Удивлению нашему не было предела: чем же тогда занимается щебеночный завод, если поставляет такой материал?

Имеется ли у вас резерв для увеличения (в случае необходимости) объема выпуска щебня? Насколько оперативно вы способны реагировать на сезонные колебания спроса, в том числе, с точки зрения соблюдения сроков доставки?

В.Б. Хамидуллин:

— У нашего предприятия имеется достаточный резерв, позволяющий оперативно реагировать на увеличение спроса. Что касается сроков до-ставки, хочется упомянуть о недавней реструктуризации РЖД, когда в частные руки перешел парк грузовых вагонов и появилось большое количество частных перевозчиков. На начальном этапе это вызвало определенные трудности, ведь нерудные материалы — не самый выгодный для перевозчиков груз. В настоящее же время мы имеем ряд стратегических партнеров среди крупных железнодорожных операторов и можем в минимальный срок отгружать продукцию по любым направлениям.

П.А. Кобиев:

— Резерв есть — способны оперативно реагировать на сезонные колебания спроса до 30% от среднего выпуска продукции.

А.Н. Дубодел:

— Производственные комплексы ЗАО «ЛСР-Базовые» в строительный сезон загружены на 90%. Увеличение объемов возможно за счет производства фракции ЩПС с использованием отсева. В этом случае вся горная масса, которая поступает на завод, становится товарной продукцией, отходы от переработки сводятся к нулю. Мы оперативно реагируем на колебания спроса. В случае его увеличения на наших складах всегда есть достаточный объем продукции, способный оперативно удовлетворить растущие потребности.

Э.А. Гринталь:

— Как правило, резерва нет. Основываюсь на результатах нашего недавнего опроса специалистов примерно 30 карьеров в разных регионах. Предприятия оборудуются «по рынку»: объем производимого продукта диктуется спросом, и запас составляет не более 15-20%. Те, кто собирается увеличить производительность, ставят еще одну линию. Но никто не держит мощности лишь для того того, чтобы когда-нибудь в разы увеличить поставки. В межсезонье разработчикам карьеров удается провести все плановые ремонты и, если позволяет погода (до -30°), создать из надробленного материала «подушку безопасности», чтобы с марта приступить к отгрузке щебня.

Е.М. Подрабинок:

— Незначительный резерв (порядка 10-15%) возможен за счет снижения простоев, образующихся по всей технологической цепочке (карьер — ДОФ — ЖДЦ). Наше рудоуправление способно в кратчайшие сроки (1-3 дня) реагировать на сезонные колебания спроса на выпускаемую продукцию.

Является ли в настоящее время наличие собственного железнодорожного подвижного парка обязательным условием стабильного функционирования предприятия, занимающегося производством щебня? Существует ли у вас потребность в реконструкции железнодорожной инфраструктуры, модернизации погрузочного оборудования?

Е.М. Подрабинок:

— Наличие собственного парка полувагонов, конечно же, имеет свои плюсы, но не может гарантировать стабильную работу предприятия. Для этого необходимо выстраивать взаимоотношения со всеми участниками перевозочного процесса — грузоотправителем, грузополучателем, владельцем вагона, перевозчиком. Наверное, каждый все-таки должен заниматься своим делом, а услуги по перевозке и предоставлению вагонов носить публичный характер. Например, в июле практически все пред-приятия нашей отрасли в регионе обслуживания Свердловской железной дороги стали испытывать проблемы с обеспечением подвижным составом.

Но данная проблема носит не количественный, а качественный характер — инфраструктурные ограничения, слабая логистика и прочее. По нашему мнению, управлять процессом перевозки (включая распределение и подсыл порожних вагонов) должен тот, кто видит всю картину на сети железных дорог целиком. В нашем случае — это ОАО «РЖД». Что же касается нашей инфраструктуры, то на сегодняшний день она позволяет нам отгружать весь объем производимой нами продукции. ее модернизация без развития станции примыкания (инфраструктура ОАО «РЖД») не имеет смысла, по крайней мере, в текущий момент.

А.Н. Дубодел:

— Это зависит от объемов производства. У ЗАО «ЛСР-Базовые» они большие, поэтому необходимость в собственном парке у нас есть. Сторонние перевозчики, к сожалению, не всегда надежны. Очень большую роль играет сезонность: летом перевозок много, перевозчики загружены, подвижного состава не хватает; зимой же, наоборот, объемы значительно снижаются. Поэтому, чтобы нивелировать разницу, крупным компаниям необходимо иметь собственный подвижной состав. В данный момент имеющийся у нас парк требует расширения в связи с увеличением объема производства и постепенного (в течение ближайших 5 лет) обновления.

В.Б. Хамидуллин:

— Наличие собственного подвижного состава, конечно, позволяет увеличивать объем отгрузки и снижать стоимость доставки в период сезонного спроса, но в остальное время из-за этого могут возникать дополни-тельные издержки. Поэтому вопросы доставки мы доверяем профессиональным перевозочным компаниям.

Потребность реконструкции железнодорожной инфраструктуры существует в связи с ростом объемов отгрузки, на это влияет и соседство с другими предприятиями, которые также отгружают свою продукцию железнодорожным транспортом.

Э.А. Гринталь:

— В последнее время из-за ярко выраженных проблем с подвижным составом многие карьеры «тонут», поскольку вывезти продукт и доставить его в срок — это уже больше, чем полдела. Некоторые карьеры выкручиваются, увеличивая плечо доставки, которое раньше, как правило, не превышало 200 км, а теперь порой достигает 400-500 км. 

Располагает ли ваша компания стационарными дробильно-сортировочными заводами полного цикла? Каковы их основные технические особенности? Насколько, по вашему мнению, востребованы сейчас потребителями мобильные установки?

А.Н. Дубодел:

— В активе ЗАО «ЛСР-Базовые» имеются пять стационарных и три условно мобильных завода. Полностью мобильные комплексы на гусеничном ходу, к сожалению, очень не-стабильны в работе, у них случается большое количество простоев в связи с поломками. Такие комплексы хороши в начальной стадии разработки карьеров, когда объемы производства еще не очень велики.

Е.М. Подрабинок:

— Наше предприятие имеет две стационарные дробильно-сортировочные фабрики с полным циклом получения готовой продукции — щебня разных фракций и песчано-щебеночных смесей. Мобильные установки востребованы при разработке карьеров небольшой мощности и с малыми утвержденными запасами полезного ископаемого, а также при переработке значительных объемов, скопившихся на складах, и отвалов не пользующейся спросом продукции.

Кристиан Русу:

— Мобильное дробильно-сортировочное оборудование пользуется большой популярностью в России, его легче доставить на объект, кроме того, оно очень востребовано для сдачи в аренду. Однако любая мобильная установка — это всегда компромисс. Ее преимущество заключается в возможности передвижения и производства материалов непосредственно на месте, но, в то же время, она сложнее в обслуживании из-за большего количества совмещенных модулей и узлов.

Кроме того, с ее помощью значительно сложнее добиться столь же высокой производительности, какой обладает стационарная установка. Ассортимент производимой продукции также будет ограничен, поскольку вы не сможете существенно изменять настройки дробления или смешивать некоторые типы материалов. Тем не менее, есть задачи, при решении которых можно использовать только мобильное оборудование, например, рециклинг материалов или снос зданий.

П.А. Кобиев:

— Компания «Возрождение-Неруд» располагает дробильно-сортировочными заводами полного цикла, ими укомплектованы все наши карьеры.

О.В. Багиев:

— Проектирование стационарных дробильно-сортировочных заводов подразумевает целый комплекс проектно-инжиниринговых работ. После получения технического задания специалистами компаний Sandvik Construction и «Карьер-Сервис» разрабатывается технологическая схема цепи аппаратов с учетом требований заказчика и свойств исходного мате-риала. При разработке схемы наша компания может использовать все типы оборудования — различные типы питателей, грохотов, дробилок (гирационные, щековые, конусные, роторные, валковые, молотковые, гибридные и т.д.). Оборудование монтируется на высокопрочных конструкциях собственного дизайна и изготовления. В соответствии с техзаданием завод комплектуется необходимыми опциями, например, системой дробления негабаритов, защитой от металла, системой пылеподавления, системой промывки.

Система управления заводом может также учитывать пожелания заказчика к уровню автоматизации, и может быть как максимально простой (релейная схема), так и полностью автоматизированной (PLC-котроллеры, компьютерная система управления).

Монтаж таких заводов, как и всего прочего оборудования, осуществляется под контролем производителя и поставщика оборудования. После ввода в эксплуатацию осуществляется пост-продажная поддержка.

Э.А. Гринталь:

— Количество продаваемых в России мобильных установок говорит о том, что на них есть стабильно растущий спрос. Однако в разговорах со специалистами выясняется, что 80% передвижных установок работают стационарно, ни разу за свою жизнь не меняя дислокации. единственный плюс — они не нуждаются в электроэнергии. В остальном же стационарный завод, конечно же, более рентабелен, так как не требует использования дополнительной техники: стационарная дробилка загружается самосвалом, а для мобильной нужны еще экскаватор и бульдозер.

Вместе с тем, надо заметить, что появляется ряд клиентов, которым мобильная техника «просто нравится», и покупают ее не из экономических соображений, а по принципу «хочу — и все».
Пример: пару лет назад для клиента на Дальнем Востоке под заказ изготовили мобильные конвейеры с учетом массы требований по их ходовым характеристикам. После их установки мы по обыкновению провели опрос, как работает техника, и были очень удивлены, когда заказчик ответил, что конвейеры работают прекрасно, а ходовую часть пришлось убрать за ненадобностью. Выходит, что клиент заведомо переплатил 30-40%.

Изменились ли в последнее время техника и технология буро-взрывных работ, в частности, по шумо— и пылеподавлению?

П.А. Кобиев:

— Да, изменились — с приобретением станков нового поколения и переходом на механический способ дробления негабаритов (гидромолот).

Е.М. Подрабинок:

— Эксплуатация буровых станков компаний Sandvik и Atlas Copco позволила значительно улучшить показатели по пылеподавлению и шуму. С внедрением эмульсионных взрывчатых веществ и неэлектрических систем инициирования скважинных зарядов снижены выбросы пыли и газов в атмосферу, практически ликвидировано сейсмическое воздействие на здания и сооружения.

О.В. Багиев:

— Технологиям шумо- и пылеподавления при проведении буровзрывных работ в последнее время уделяется все больше внимания. Станки оборудуются все более совершенными системами пылеподавления, двигатели отвечают строгим нормам токсичности, снижается шумовая нагрузка от работы техники. К примеру, для борьбы с повышенной запыленностью, на станках серии DPi усовершенствована система кассетных фильтров, увеличено давление всасывания. Также при необходимости сбор пылевых частиц может осуществляться в автоматическом режиме в обычный пластиковый мешок, что существенно сокращает объем пылевых выбросов.

Благодаря электронным системам управления, отключающим вспомогательные механизмы после окончания бурения, уменьшается потребление топлива. При изготовлении моторных отсеков используются шумоподавляющие материалы.

Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день отрицательный эффект от буровзрывных работ сведен к минимуму.

Э.А. Гринталь:

— По нашей информации, некоторые предприятия за счет грамотного проведения буро-взрывных работ получают оптимальную для дробления фракцию 0–600 мм вместо 0–1000 мм, благодаря чему на оборудовании меньших габаритов достигают максимальной производительности и при-личной себестоимости щебня.

Проблема пылеподавления актуальна не только для взрывных работ, но и для сферы дробления и сортировки в целом. Однако на сегодняшний день об этом заботятся едва ли 10% производителей щебня. Но число их будет расти — по мере ужесточения экологических требований.

Используете ли вы в своей деятельности оборудование для повышения кубовидности щебня и увеличения выхода заданных фракций? Можете ли отметить повышение спроса на еврощебень, изменение в целом приоритетов потребителей из дорожно-строительной сферы?

В.Б. Хамидуллин:

— Участвуя в различных конференциях, мы часто слышим об увеличении качества строительства при использовании кубовидного щебня и узких фракций. есть все основания с этим согласиться. Однако, на деле наши потребители не готовы платить за ту же «кубовидку», цена и качество которой намного выше (из-за особенностей технологического процесса), чем у «обычного» щебня.

А.Н. Дубодел:

— Специальное оборудование для выпуска кубовидного щебня у нас отсутствует. Кубовидности мы стараемся достигнуть за счет равномерной подачи горной массы в камеру дробления, чтобыдробилка работала «под завалом». Это способствует повышению степени кубовидности щебня, при этом дробление происходит не только между конусами дробилки, но и между зернами материала, находящимися в камере дробления (дробление «в слое»). Имеющиеся в исходном материале и образующиеся в процессе дробления зерна лещадной формы при этом (как механически наиболее слабые) разрушаются.

Мы в основном стараемся выпускать щебень второй категории, с лещадностью до 15%.

Е.М. Подрабинок:

— С 2006 года у нас в стационарном режиме работает центробежная дробилка ДЦ-1,6 с выпуском щебня кубовидной формы зерна (лещадность менее 10%).В последние годы спрос на щебень узких фракций с улучшенной формой зерна стабильно растет. Даже в текущем году, при значительном снижении общего спроса на инертные строительные материалы, потребность в данном виде продукции не снижается и превышает существующие на сегодняшний день возможности по ее производству.

Э.А. Гринталь:

— Кубовидность щебня, соответствующего первой категории, достигается, во-первых, грамотными настройками конусной дробилки (подходит не для всех материалов) при дроблении в одну стадию, во-вторых, установкой центробежной дробилки после конусной в качестве гранулятора (убирает лещадность), в-третьих, выбором роторной дробилки в качестве агрегата вторичного дробления.
По нашему опыту, найти в европе бывшую в эксплуатации конусную мобильную дробилку практически невозможно: там все уже давно работают на горизонтальных роторах. В России же роторные дробилки только приживаются — повсеместно они будут использоваться лишь по мере внедрения высоких стандартов качества дорожного покрытия и бетона.

О.В. Багиев:

— Потребители с каждым годом предъявляют все более строгие требования к качеству щебня, и производители вынуждены учитывать это при проектировании новых и модернизации существующих производственных комплексов. Как правило, наиболее успешными являются компании, способные выпускать большую номенклатуру фракций разного качества и разной стоимости. Для этого необходимо применение современного оборудования, способного работать в режиме различных стадий.

Несколько лет назад основным спросом пользовались крупные фракции, которые отгружались с карьера и додрабливались потребителями непосредственно на своих собственных площадках. Теперь же последние требуют от производителя готовые мелкие фракции надлежащего качества, ввиду чего многие пред-приятия вынуждены модернизировать свои заводы и переориентировать их на выпуск новой продукции.

Кристиан Русу:

— Для получения мелких фракций повышенной кубовидности используются специальные роторные дробилки с вертикальным валом (verticalshaftimpactorVSI), их иногда даже называют «кубизаторами».

Компания Sandvik производит широкую линейку таких дробилок. Помимо дробилок VSI компания может предложить и другие варианты не менее эффективных и производительных дробилок, разработанных для получения высококачественного кубовидного щебня, например, новую конусную дробилку CH550 (для твердых и абразивных пород) или новую разработку — уникальную роторную дробилку с горизонтальным валом PriSecCI5 (для мягких пород).

Ведется ли вашей компанией работа по повышению эффективности переработки отсевов дробления, утилизации отходов производства? если да, то какая техника для этого используется? Насколько она соответствует вашим требованиям?

А.Н. Дубодел:

— ЗАО «ЛСР-Базовые» ведет активную работу по минимизации отходов дробления. В прошлом году мы взяли в аренду установку для производства мелкофракционного щебня (гранитной крошки) для его применения по финской технологии на дорогах в условиях гололеда. Также в Ленинградской области у нас работает бетонный завод, на котором производится товарный бетон на отсевах дробления. В зависимости от добавляемых компонентов и фракций, использование отсевов дробления позволяет значительно увеличить прочность и морозостойкость бетонов. Однако подобная технология требует точного соблюдения рецептуры и дозации компонентов.

Е.М. Подрабинок:

— На нашем предприятии на отвале отходов дробления установлен сортировочный комплекс для извлечения фракций щебня 5(3)-10 мм и противогололедной подсыпки фракции 2-5 мм. Он был изготовлен в 2002 году на базе двух грохотов ГИС-52. Комплекс имеет низкую производительность по качественному и количественному извлечению щебня, а также рассеву сырья с повышенной влажностью.

Заметна ли в последнее время, с вашей точки зрения, позитивная динамика по повышению конкурентоспособности продукции российских машиностроителей? Можете ли вы отдать им свои предпочтения в каких-то товарных сегментах? Что им, в первую очередь, следует предпринять для того, чтобы завоевать доверие потребителей?

П.А. Кобиев:

— Позитивной динамики не замечаем. Предпочтений в товарных сегментах нет. Для того, чтобы завоевать доверие потребителей, необходимо повышать качество продукции.

В.Б. Хамидуллин:

— Если рассматривать производство щебня, то немногие предприятия, которые используют российское дробильно-сортировочное оборудование, а часто еще и советское, переходят на импортные аналоги. Ведь получаемая на отечественном оборудовании продукция устраивает потребителя, его ремонт проще и быстрее, а срок окупаемости новой импортной техники из-за высокой начальной стоимости достаточно высок.

Е.М. Подрабинок:

— В настоящее время продукция российских машиностроителей (горное и дробильно-обогатительное оборудование) не выдерживает конкуренции с зарубежными аналогами. Необходимо наладить выпуск оборудования с улучшенными техническими характеристиками, предусматривающими длительные сроки эксплуатации.

Насколько популярны у вас кредитные, лизинговые и арендные схемы? Как часто прибегаете к приобретению б/у техники? есть ли претензии к качеству сервисного обслуживания, оперативности поставок запчастей?

В.Б. Хамидуллин:

— Подавляющее большинство предприятий, в том числе и мы, в настоящее время использует кредиты, арендует технику. К покупке б/у техники в последнее время прибегаем все реже — в связи развитием арендных (лизинговых) схем.

Что же касается сервисного обслуживания и запасных частей, то приведу один пример. Пару лет назад мы закупили новые импортные фронтальные погрузчики. При своевременном обслуживании они без поломок проработали 2 года. После истечения этого срока начались поломки. Срок поставки запчастей от дилера — более 2-х недель, так как на региональных складах их нет. Для сравнения: отечественную технику мы возвращаем в строй менее чем за неделю.

А.Н. Дубодел:

— ЗАО «ЛСР-Базовые» чаще работает по лизинговым схемам. Наша компания, давно сотрудничая с поставщиками техники и заслужив их доверие, имеет большие преференции и пониженный процент. Это позволяет нам активно пользоваться лизинговыми предложениями. В наших условиях техника также проходит ускоренную амортизацию. Лизинг позволяет использовать ее в течение 5 лет, после чего заменять на новую.

Таким образом, можно четко прогнозировать сроки и необходимость ремонтов, затраты на амортизацию.

Е.М. Подрабинок:

— Приобретение б/у техники ведем систематически. Претензий к качеству сервисного обслуживания и оперативности поставок запчастей по импортному оборудованию нет. Для обновления основных фондов, в связи с отсутствием свободных оборотных средств, наше предприятие часто использует лизинговые схемы.

П.А. Кобиев:

— У нас популярны кредитные, лизинговые и арендные схемы. К приобретению б/у техники не прибегаем. А претензии к качеству сервисного обслуживания и оперативности поставок запчастей есть всегда.

О.В. Багиев:

— В условиях современной рыночной экономики наша компания, как поставщик оборудования, должна не просто сподвигнуть клиента на покупку, но и помочь ему эту покупку осуществить. Именно поэтому мы активно сотрудничаем со множеством лизинговых и кредитных организаций.

Помимо поставок оборудования, одним из профилирующих направлений деятельности нашей компании является подрядное дробление, а именно, аренда оборудования с нашим персоналом. Покупка дорогостоящего дробильно-сортировочного оборудования не всегда оправдана. К примеру, производителю щебня поступил заказ на узкую фракцию. Покупать оборудование под данную технологическую задачу просто нет смысла. И тогда производитель обращается к нам. есть много ситуаций, в которых аренда оборудования для производителей щебня становится более рентабельной.

Кристиан Русу:

— Что касается сервиса, то сейчас обслуживание техники Sandvik находится в ведении официальных дистрибьюторов, обладающих развитой сетью на всей территории России. Поставка запасных частей осуществляется оперативно благодаря наличию собственных складов дистрибьюторов и возможностью заказывать необходимые детали прямо с завода.

В нашем круглом столе принимают участие производители техники и оборудования. Учитываете ли вы в своей работе пожелания потребителей? Какими в настоящий момент видятся перспективы российского рынка? Что необходимо отечественным компаниям для того, чтобы не просто выжить в условиях обостряющейся (в связи с вступлением Рос-сии в ВТО) конкуренции, но и динамично развиваться, выпускать энергосберегающую и экономически эффективную продукцию, соответствующую мировым стандартам?

Ю.М. Пазюк:

— Общеизвестно, что техника добычи и переработки полезных ископаемых за последние 50 лет не претерпела принципиальных качественных изменений, а лишь совершенствовалась на основе автоматики и гидравлики. Главная тенденция развития техники заключается в расширении применения мобильных комплексов. На это и следует нацелить отечественное машиностроение, разработав действенные меры, обеспечивающие создание и массовое внедрение отечественных мобильных комплексов как основы для развития новых мощностей сырья.

Продукция отечественных заводов дешевле импортной, здесь менее остро стоит вопрос поставки запчастей, требуется значительно меньше средств и для развития мощностей. Понятно, что сохранение ныне действующих машиностроительных заводов, особенно в условиях вступления РФ в ВТО и усиливающейся конкуренции, является одним из условий, защищающих действующих производителей нерудных материалов от поглощения иностранными корпорациями.

Для предотвращения банкротства отечественных машиностроительных предприятий необходимо в подготовительный период действия условий ВТО организовать полное переоснащение собственной производственной базы. На эти цели должны быть выделены крупные государственные средства или разработаны специальные финансовые меры, которые бы позволили ликвидировать хаотичное развитие отрасли.

Э.А. Гринталь:

— Примерно через год работы поставленного нами оборудования устраиваем с клиентами встречи за «круглым столом», где собираем информацию обо всех слабых местах, дабы не допустить тиражирования недочетов. И каждый наш последующий комплекс хоть на йоту, но лучше предыдущего.

П.А. Кобиев:

— Вступление России в ВТО напрямую касается и нас, производителей щебня. Мы не сможем на равных конкурировать с иностранными поставщиками этого материала. Причины таковы: недостаточное развитие автотранспортной и железнодорожной инфраструктуры; высокая стоимость энергетических ресурсов, в том числе затраты на технологическое подключение.

В.Б. Хамидуллин:

— Отечественные производители сами прекрасно знают ситуацию на рынке, конкуренция расставит все на свои места.

Какова с точки зрения производителей основная специфическая особенность рынка оборудования для нерудной промышленности?

Е.А. Петрова:

— В настоящее время срок службы большей части дробильного оборудования, эксплуатируемого на предприятиях по выпуску нерудных строительных материалов, составляет более 20 лет и, соответственно, все острее становится потребность в замене изношенного оборудования с необходимостью увеличения его производительности и качества выпускаемой продукции.

Рынок оборудования для нерудной промышленности находится в активной стадии развития. Сегодня его «штурмует» множество иностранных производителей, но лишь немногие задерживаются на нем. Так, оборудование из Китая, 2-3 года назад представлявшее основную угрозу для игро-ков рынка, сегодня потребителями уже не рассматривается. В отличие от китайского, оборудование европейских компаний сейчас востребовано, но действительно успешной и стабильной можно назвать деятельность только крупных мировых компаний.

Остальные, на мой взгляд, со временем также будут «отсеяны» рынком. Что касается российского оборудования, то оно проверено временем и практикой, но большинство производителей, к сожалению, не являются специализированными. Выпуск ДСУ — лишь одно из направлений в их многопрофильной структуре. Для создания новых производств необходим комплексный подход, объединение продукции и услуг множества компаний, в том числе работа с инжиниринговыми и проектными организациями.

Отсутствие комплексного подхода ведет к несогласованности, разрозненности сфер ответственности, в итоге страдает эффективность и результативность проекта. «Урал-Омега» — одна из немногих компаний, способная предложить своим клиентам именно комплексный подход к задаче.

Можно ли в качестве примера отметить оборудование, позволяющее с высокой долей эффективности перерабатывать породу, скапливающуюся в отвалах?

Е.А. Петрова:

— Вопрос более полного использования добываемой горной массы и сокращения отвалов напрямую связан с проблемой переработки отсева дробления. Отсев (класс 0-5 мм) является естественным и неизбежным продуктом любой ДСУ. Объем полу-чаемого отсева обусловлен характеристиками материала, требованиями к его конечному качеству, гранулометрическому составу и не зависит от типов используемых дробильных установок и их производителей.

Использование отсева — это еще и вопрос конечной технологии. В данном случае необходим пересмотр производителями составов конечных продуктов смесей бетонов и асфальтобетонов. Мы знаем ряд примеров таких внедрений нашими клиентами. Компания «Южуралавтобан» использует в асфальтобетоне при строительстве дорог до 40% классов менее 5 мм, и на Урале ее услуги являются лучшими по качеству.

При получении балластного щебня класса 25-60 мм остается отсев 0-25 мм. Данный продукт не востребован из-за высокой лещадности и превышающего норму ГОСТ закрупнения продукта. Использование центробежных дробилок ДЦ позволяет снизить показатель лещадности материала до 10% и получить кубовидный щебень класса 5-20 мм.

После центробежной дробилки ДЦ также остается отсев более мелких классов (0-5 мм), но данный мате-риал имеет изометрическую форму зерна, и после воздушной классификации в комплексе КГ может быть использован для получения мелкого щебня, заполнителей, минеральных наполнителей.

Пески, полученные с помощью классифицирующих комплексов КГ из отсевов, по целому ряду параметров превосходят естественные. Например, при строительстве ипподрома в Уфе — именно такой песок для поля после сравнения множества вариантов был выбран специалистами. Цена при этом не являлась определяющей — первоочередным фактором стало качество.

Таким образом, наше оборудование позволяет организовать полный цикл переработки инертных материалов, т.е. практически безотходное производство.

Резюмируя, следует отметить, что использование отсева как для производства мелких заполнителей, так и порошков, очень перспективно. Низкая динамика роста применения продуктов на его основе — это технологическая сложность переработки при использовании традиционного оборудования и «технологическая инерция» конечных потребителей. Уверена, что через 3 года стоимость продуктов мелких классов будет сопоставима с сегодняшней стоимостью щебней.

Н.В. Волков:

— Для переработки пород, скапливающихся в отвалах, часто применяют передвижные автономные дробильные установки крупных размеров, например, Lokotrack LT125 или LT140. Надежная модульная конструкция Lokotrack предоставляет возможность использовать данное оборудование в качестве самостоятельной установки, в совокупности с установками второй и третьей стадий дробления, а также совместно с любыми передвижными конвейерами.

Это позволяет исключить транспортировку материала, прошедшего первичное дробление. Модель LT125 оборудована гидравлическими стойками для демонтажа узлов дробилки и питателя. Такую установку можно смонтировать всего за несколько часов без использования кранов и такелажного оборудования. Модель LT140 функционирует на базе мощной щековой дробилки, которая позволяет значительно увеличить производительность и сократить затраты на карьерных работах.

В какой мере предлагаемое в настоящее время на рынке оборудование отвечает требованиям идеологии «зеленого» строительства?

Е.А. Петрова:

— Учитывая, что производство инертных материалов связано с пылением, предлагаемое нашей компанией оборудование при необходимости может быть снабжено системами аспирации. Мы используем как циклонную аспирацию, так и высокоэффективные рукавные фильтры. При этом продукт аспирации (пылевидная составляющая) при переработке извести и доломита является, как правило, довольно ценным и востребованным продуктом.

Мы также придаем большое значение энергоэффективности. Этот вопрос решается за счет оснащения нашего оборудования и линий системами автоматизированного управления, а также частотным регулированием и управлением приводами, которые исключают «холостой ход», согласовывают нагрузку и работу оборудования.

Необходимо также отметить, что грамотное проектирование производства, организация транспортных потоков материалов могут существенно влиять на энергетические затраты производства.

Существуют ли предпосылки появления в обозримом будущем по-настоящему революционных технологий, способных кардинально изменить отрасль производства щебня?

Кристиан Русу:

— На наш взгляд, сейчас предпринимаются серьезные шаги по автоматизации производства. На помощь приходят все более продвинутые системы и мощное программное обеспечение. Это делается не только в целях повышения производительноcти, но и безопасности эксплуатации оборудования.

В этом году на выставке bauma наша компания представила два современных дробильно-сортировочных комплекса, а также новую конусную дробилку, которая, в частности, оснащена интеллектуальной системой автоматической регулировки, позволяющей полностью контролировать процесс дробления. Также недавно мы продемонстрировали новое поколение дробилки с горизонтальным валом, которая оборудована уникальной системой, исключающей необходимость принудительно завершать работу при блокировке и привлекать оператора к устранению проблемы «изнутри», а также использовать тяжелые подъемные механизмы для плит.

В.Б. Хамидуллин:

— Технологии однозначно будут улучшаться, но появления чего-то революционного ожидать следует вряд ли.

Э.А. Гринталь:

— Недавно появилась информация о том, что за рубежом создана конусная супер-дробилка производительностью 11 тысяч тонн в час весом более 700 тонн. Может, со временем появится какой-нибудь космический бункер, летающий конвейер или мега-воронка, в которую будут опускать горы... Конечно, если этого потребует рынок, появятся и новые технологии, и новые агрегаты.

Чекалин В.  Щебень инерции не терпит // Дороги: Инновации в строительстве. №7. 2013. С. 121 - 130.

См. все ответы Э.А. Гринталя на вопросы "круглого стола"



 

15.08.2013 Производство щебня не терпит инерции и требует высокого искусства

На VII специализированной выставке «Спецтехника. Дорожное строительство», которая будет проходить 10 — 12 сентября в столице Республики Башкортостан, компания «ПромЭК – Краш энд Скрин» будет заочно представлена в московском издании «Дороги. Инновации в строительстве», являющемся информационным партнером уфимской «Баумы».


Наверх    Назад к списку





Доставка по России
Скидки постоянным клиентам!
Собственное производство

КАРТА ПОСТАВОК

 

ДРОБЛЕНИЕ И СОРТИРОВКА / PDF

 

ДИЛЕРСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ

 

СВИДЕТЕЛЬСТВА
И СЕРТИФИКАТЫ

 

НАГРАДЫ
И БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ
ПИСЬМА

Copyright © 2007 - 2024 НПО ПромЭК.

г. Екатеринбург, ул. Щорса, 7, офис 322 Многоканальный Телефон +7 (343) 286-20-12