Заказать звонок
Заказать звонок
+7 (343) 253-72-32 многоканальный
E-mail: 
info@npo-promek.ru
Адрес: 
ул. Крестинского, 44, офис 908, Екатеринбург, 620073
 
Заказать звонок



НПО ПРОМЭК - надежный поставщик.

Оперативные сроки поставки.


Доставка до транспортной компании БЕСПЛАТНО


10.07.2013

Взгляд на современное искусство производства щебня

Поводом для интервью стали вопросы заочного круглого стола журнала «ДОРОГИ. Инновации в строительстве» на тему «Техника и оборудование для добычи и переработки щебня», на которые нашей компании было предложено ответить. В итоге получился текст об опыте наших специалистов и наших клиентов в производстве щебня и о роли нашей компании в решении одной из вечных российских проблем. Итак, вопросы журнала «Дороги» с некоторыми сокращениями – и наши на них ответы.

Путь к деньгам лежит через качество

В какой мере вы удовлетворены текущим уровнем технической вооруженности предприятия? Какой сегмент имеющегося парка машин и оборудования требует первоочередного обновления?

Судя по тому, что нас все чаще привлекают к реконструкции действующих производств, зачастую построенных еще в советское время, а также судя по оборудованию, которое у нас заказывают, щебеночные заводы очень озабочены повышением качества материала в плане кубовидности: не случайно 60% продаваемых нами дробилок — роторные. Кроме того, производители щебня занялись обновлением сортировочных узлов - поскольку мало переработать материал, нужно еще правильно рассеять, чтобы пересортица была сведена к минимуму. Не говоря уже о получении еврощебня (фракция 3-8 мм).

До какого качества щебня мы докатились, красноречиво свидетельствует встреча со специалистами одного завода железобетонных изделий на недавней выставке. Они запросили мобильный грохот, чтобы рассеивать фракцию 5-20 мм, купленную "за большие деньги и со всеми сертификатами качества". К этому грохоту завод ЖБИ намеревался приобести дробилку, чтобы перерабатывать фракцию 20+, которой во фракции 5-20 мм не должно быть по умолчанию. Причем планировалось передрабливать до 30% "сырья", в котором, по словам нашего заказчика, встречались куски до 80 мм. Удивлению нашему не было предела. Появилось желание оказать посильную помощь в реконструкции предприятия, производящего этот чудо-щебень.

По опыту, первое, что нужно реконструировать на действующих производствах, это вторая стадия дробления и сортировочные модули. Первичное дробление оснащено еще более или менее. Примером может служить поставка агрегатов нашей марки PCS – роторной дробилки, грохота, конвейеров – в Красноярский край для дробильного участка одного из ДРСУ, когда при минимальных затратах удалось значительно повысить качество продукта, заработать на этом деньги и когда-нибудь купить новый завод.

Имеется ли резерв для увеличения (в случае необходимости) объема выпуска щебня? Насколько оперативно вы способны реагировать на сезонные колебания спроса?

Как правило, резерва для увеличения объемов производства нет. Основываюсь на результатах недавнего нашего опроса специалистов порядка 30 карьеров в разных регионах. Предприятия оборудуются «по рынку»: количество производимого продукта диктуется спросом, и запас по производительности составляет не более 15-20%. Кто собирается увеличивать производительность — ставят еще одну линию. Но никто не держит производственные мощности с учетом того, что когда-нибудь может быть продаст щебня в разы больше. В несезон разработчикам карьеров удается провести все плановые ремонты и, если позволяет погода (до минус 30), создать из надробленного материала «подушку безопасности», чтобы с марта начать отгружать щебень со склада. 

Щебень – неорганический, зернистый, сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм (по европейским стандартам – более 3 мм), получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий и последующим рассевом продуктов дробления.

Является ли в настоящее время наличие собственного железнодорожного подвижного парка обязательным условием стабильного функционирования предприятия, занимающегося производством щебня?

В последнее время ввиду ярко выраженных проблем с подвижным составом многие карьеры «тонут», поскольку вывезти продукт и доставить его в срок — это больше чем полдела. Некоторые карьеры выкручиваются, увеличивая плечо доставки автотранспортом. Если раньше оно, как правило, не превышало 200 км, то теперь, увеличивая мощность тонаров и используя прицепы, некоторые карьеры умудряются доставлять щебень за 400-500 км от месторождения, оставаясь в рынке.

Стационарная мобильность

Располагает ли ваша компания стационарными дробильно-сортировочными заводами полного цикла? Насколько, по вашему мнению, востребованы сейчас потребителями мобильные установки?

Количество продаваемых в России мобильных установок говорит о том, что на них есть стабильно растущий спрос. Однако в разговорах со специалистами выясняется, что только 20% техники, которая изначально в Европе была придумана для рециклинга и ведения работ в черте города с постоянным перемещением оборудования с объекта на объект, в нашей стране используется разумно: рециклинг, сдача в аренду. Как ни странно, 80% передвижных установок стоят как стационарные заводы, ни разу за свою жизнь не меняя дислокации. Единственный плюс в их использовании — мобильные дробилки и грохота не нуждаются в электроэнергии. В остальном же стационарный завод полного цикла, конечно же, более рентабелен, так как не требует такого количества дополнительной техники: стационарная дробилка загружается самосвалом, а для мобильной нужны еще экскаватор и бульдозер, чтобы постоянно отгребать кучи щебня. Вместе с тем, надо заметить, что появляется ряд клиентов, которым мобильная техника «просто нравится», и покупают ее не из экономических соображений, а по принципу «хочу — и всё».

Стандартные фракции щебня: от 3 до 8 мм (так называемый еврощебень); от 5 до 10 мм; от 10 до 20 мм; св. 5 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 25 до 60 мм; св. 20 до 70 мм; св. 40 до 70 мм.

Нестандартные фракции щебня: от 10 до 15 мм; св. 15 до 20 мм; св. 80 до 120 мм; св. 120 до 150.

Щебень фракции 3-8 и 5-20 используется в производстве бетона и изделий из него. Фракцию 20-40 чаще всего применяют для закладки фундаментов зданий (как часть «подушки»), фракции 25-60 и 40-70 – в дорожном строительстве. Щебень фракции 25-60 применяется исключительно для создания балластного слоя железнодорожного пути (ГОСТ 7392-2002). Прочие фракции щебня используются в строительстве (ГОСТ 8267-93).

Пример: пару лет назад для клиента на Дальнем Востоке под заказ изготовили мобильные конвейеры с массой требований по их ходовым характеристикам. После их установки по обыкновению провели опрос, как работает техника, и были очень удивлены, когда заказчик ответил, что конвейеры работают прекрасно, а ходовую часть пришлось убрать за ненадобностью. Выходит, что клиент заведомо переплатил 30-40%.

Изменились ли в последнее время техника и технология буро-взрывных работ, в частности, по шумо- и пылеподавлению? Есть ли в этом отношении, на ваш взгляд, нереализованные возможности для минимизации экологического ущерба?

По нашей информации, многие предприятия за счет буро-взрывных работ получают оптимальную для дробления фракцию 0-600 мм вместо 0-1000 мм, благодаря чему на оборудовании меньших габаритов получают максимальную производительность и хорошую себестоимость щебня. Но такое умение встречается не часто: у 10-12 процентов клиентов.

Проблема пылеподавления актуальна не только для взрывных работ, но и для сферы дробления и сортировки в целом. Наша компания разрабатывает системы пылеподавления и аспирации. Например, ДСК-100 и ДСК-160 нашей собственной конструкторской разработки давно имеют такую систему как опцию. Также по требованию заказчика мы включаем в состав дробильных комплексов конвейеры закрытого типа. Однако на сегодняшний день о подавлении пыли заботятся едва ли 10% производителей щебня. Число их будет расти по мере ужесточения требований по соответствию производства экологическим нормам.

Дробление выбирает ротор

Используете ли вы в своей деятельности оборудование для повышения кубовидности щебня и увеличения выхода заданных фракций? Можете ли отметить повышение спроса на еврощебень, изменение в целом приоритетов потребителей из дорожно-строительной сферы?

В нашей практике кубовидность щебня, соответствующего первой категории, достигается следующим образом: во-первых, грамотными настройками конусной дробилки (подходит не для всех материалов) при дроблении в одну стадию. Пример — ДСК нашего производства в Калужской области. Во-вторых, установкой центробежной дробилки после конусной в качестве гранулятора: убирает лещадность. Пример — наш ДСК на Алтае, где, прогоняя через центробежную дробилку фракцию 0-40 мм, получают фракции 0-5, 5-10, 10-15, 15-20 и 20-40 мм первой категории. В-третьих, выбор роторной дробилки в качестве агрегата вторичного дробления.

По нашему опыту, в Европе найти бывшую в эксплуатации конусную мобильную дробилку практически невозможно: все давно работают на горизонтальных роторах. В России же роторные дробилки только приживаются, однако будут использоваться повсеместно по мере внедрения высоких стандартов качества дорожного покрытия и бетона. В силу повышения требований к качеству щебня, которое может обеспечить дробилка этого типа. Когда в Красноярском крае ужесточили контроль за качеством вводимых в эксплуатацию дорог, реакция дорожников была молниеносной: в этом регионе у нас заказали сразу три комплекса. Очень радуемся за такие карьеры: именно они снимут сливки и далеко опередят тех, кто думает «до нас не дойдет». Так, один из наших клиентов планировал производить щебень только для своих нужд, но имеет все больше заказчиков на кубовидный щебень «со стороны».

Лещадность — параметр, определяющий степень плоскостности щебня (от «лещадь» – дощечка, плоская плитка), т.е. процент содержания в нем зерен пластинчатой и игловатой форм. К зёрнам пластинчатой и игловатой форм относят зёрна, толщина или ширина которых менее длины в три и более раза.
По форме зёрен щебень подразделяют на пять групп в зависимости от количества зерен пластинчатой и игловатой форм (%):

I группа – кубовидная: до 10%;
II группа – улучшенная: от 10 до 15%;
III группа – обычная: от 15 до 25%;
IV группа – обычная: от 25 до 35%;
V группа – обычная: от 35 до 50%.

Некоторые ДРСУ, покупая для своих нужд фракцию 70-150 мм, на площадке рядом с АСУ устанавливают компактный дробильно-сортировочный комплекс типа нашего ДСК-100 (160) на базе роторной дробилки, и локально производят кубовидный щебень, избегая многих скандалов с поставщиками из-за его качества. То есть необходимость в продукте высокого качества ощутили не только карьеры, но и наевшиеся плохого щебня дорожники и бетонные заводы.

Ведется ли вашей компанией работа по повышению эффективности переработки отсевов дробления, утилизации отходов произаводства? Если да, то какая техника для этого используется?

Опыт показывает, что при производстве кубовидного щебня и качественного отсева вся эта продукция уходит, как говорится, под метлу. Отходами же производства у наших клиентов является негабарит, образующийся в результате взрывных работ. Для «борьбы» с ним наша компания поставляет гидромолоты, которые одним-двумя ударами разбивают глыбы на части, превращая их в дополнительное сырье.

Зачем платить больше?

Заметна ли в последнее время, с вашей точки зрения, позитивная динамика по повышению конкурентоспособности продукции российских машиностроителей? Что им в первую очередь следует предпринять для того, чтобы завоевать доверие потребителей?

Несмотря на то что на всех выставках, семинарах и круглых столах постоянно звучит, что российское машиностроение в упадке, наша компания, изначально созданная как инжиниринговая, размещающая заказы по своей документации на различных предприятиях, на данный момент имеет собственное производство конвейеров, загрузочных бункеров, рамных конструкций. К концу следующего года планируется ввести в эксплуатацию цех по производству роторных дробилок, разработанных в конструкторском бюро нашей компании, которые, в частности, прекрасно решают проблему дробления гальки, взрывной породы, а также — в комплекте с металлоотделителем — могут быть использованы в рециклинге.

Чтобы не отставать от европейских производителей, в конце этого года подключаем к работе лабораторию по исследованию дробимого материала наших сегодняшних и будущих клиентов. Это позволит в каждом конкретном случае оптимально подобрать оборудование и расходные материалы. Сегодня наши потребители в большинстве своем не готовы инвестировать миллионы евро в строительство новых щебеночных заводов, но остро нуждаются в качественных и недорогих агрегатах и качественном инжиниринге за разумные деньги. Мы можем это предложить – за счет сокращения накладных расходов, за счет новаторских технических решений и за счет развития собственного производства. Для повышения конкурентоспособности производство дробилок и грохотов разместили в Китае, где рабочая сила намного дешевле. Кроме того, наши клиенты экономят и на программном обеспечении. В свое время нашей компанией был разработан широкий модельный ряд систем управления ДСК на базе контроллеров Siemens, что позволяет автоматизировать управление ДСК любого масштаба.

В зависимости от прочности щебень делят на группы: высокопрочный – М1200-1400, прочный – М800-1200, средней прочности – М600-800, слабой прочности – М300-600, очень слабой прочности – М200.

По ГОСТ 8267-93, щебень марок М1400, М1200, М1000 должен содержать зерна слабых пород (с пределом прочности исходной породы при сжатии в водонасыщенном состоянии до 20 МПа) в количестве не более 5%, щебень марок М800, М600, М400 – не более 10%, щебень марок М300 и М200 – не более 15% по массе.

Наибольшим спросом пользуется гранитный щебень М1200, реже используется гранитный щебень или базальтовый щебень с маркой прочности М1400-1600 – в основном, в производстве тяжелых

Предвосхищая вопрос о надежности, скажу: любое оборудование ломается. Любое. Потребителю нужно лишь наличие запчастей и расходных материалов — за те же разумные деньги. Доверие потребителя к нам крепнет с каждым вновь возведенным ДСК, который на деле демонстрирует, что оборудование, купленное за разумные деньги, может давать продукцию высочайшего качества. А как говорится в рекламе, если не видно разницы...

Сервис с доставкой «на дом»

Насколько популярны у вас кредитные, лизинговые и арендные схемы? Как часто прибегаете к приобретению б/у техники? Есть ли претензии к качеству сервисного обслуживания, оперативности поставок запчастей?

Среди наших клиентов очень популярны лизинговые схемы, и наша компания давно и плодотворно сотрудничает с рядом лизинговых компаний. Во избежание претензий по сервисному обслуживанию мы, с одной стороны, поддерживаем постоянный запас расходных материалов и запасных частей, с другой — всем клиентам рекомендуем заранее планировать их замену и делать заявки. В случае форс мажоров задействуем все логистические схемы — решаем вопрос в максимально сжатые сроки любой ценой. Поскольку в зоне сервисного обслуживания сталкиваемся с такой проблемой, как размеры страны, за последнее время наши специалисты провели ряд курсов по обучению персонала заказчиков, что позволило 99% вопросов снимать в телефонно-скайповом режиме.

Высокая цена доверия

Учитываете ли вы в своей работе пожелания потребителей? Какими в настоящий момент видятся перспективы российского рынка? Что необходимо отечественным компаниям для того, чтобы не просто выжить в условиях обостряющейся конкуренции, но и динамично развиваться, выпускать энергосберегающую и экономически эффективную продукцию, соответствующую мировым стандартам?

Примерно через год работы поставленного нами оборудования устраиваем с клиентами встречи «за круглым столом», где собираем информацию обо всех слабых местах, дабы не допустить тиражирования недочетов. И каждый наш последующий комплекс на йоту лучше предыдущего. Очевидно, что конкурировать на рынке можно только за счет постоянного повышения качества, динамичного развития и соответствия мировым стандартам, имея в виду реальный смысл этих расхожих фраз. Мы мобильно реагируем на новые требования Ростехнадзора, а поскольку являемся дилерами производителей европейской техники, приобретаем бесценный опыт от общения с иностранными партнерами, постоянно находимся в поиске новинок в программном обеспечении, «хитрых» футеровок, продвинутых устройств (например, поставляемые нами австрийские оптические весы), чтобы помочь клиентам наладить производство на мировом уровне.

Существуют ли предпосылки появления в обозримом будущем по-настоящему революционных технологий, способных кардинально изменить отрасль производства щебня?

Недавно появилась информация о том, что Sandvik создал конусную супер-дробилку производительностью 11000 тонн в час весом более 700 тонн. Может, со временем появится какой-нибудь космический бункер, летающий конвейер или мега-воронка, в которую будут опускать горы... Конечно, если этого потребует рынок, появятся и новые технологии, и новые агрегаты.  



 

27.06.2013 Дробилка, грохот и конвейеры РСS приступили к работе в Красноярском крае

В Большемуртинском районе Красноярского края приступил к работе по-новому старый ДСК, обеспечивающий щебнем местное ДРСУ. В технологическую линию включены роторная дробилка, двухдечный грохот и два конвейера марки РСS.


Наверх    Назад к списку





Доставка по России
Скидки постоянным клиентам!
Собственное производство

КАРТА ПОСТАВОК

 

ДРОБЛЕНИЕ И СОРТИРОВКА / PDF

 

ДИЛЕРСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ

 

СВИДЕТЕЛЬСТВА
И СЕРТИФИКАТЫ

 

НАГРАДЫ
И БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ
ПИСЬМА

Copyright © 2007 - 2018 НПО ПромЭК.

г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 44, офис 908 Многоканальный Телефон +7 (343) 253-72-32