+7 (343) 382-00-87 многоканальный | |
E-mail: |
zgo-79@mail.ru |
Адрес: |
ул. Щорса, 7, офис 322, Екатеринбург, 620142 |
НПО ПРОМЭК - надежный поставщик.
Оперативные сроки поставки. Доставка до транспортной компании БЕСПЛАТНО |
24.09.2015 От «песковоза» к конвейерному транспортуВ будущем году ленточный конвейер отметит свой 85-летний юбилей. Устройство является неотъемлемой частью любой, даже самой «короткой», дробильно-сортировочной технологической цепочки. Мы решили узнать всю историческую подноготную ленточных – и не только ленточных – транспортеров, без которых не обходится ни один дробильно-сортировочный комплекс, возводимый компанией ПРОМЭК, для чего обратились к «Горной энциклопедии» под редакцией Е.А. Козловского, 1984-1991 гг., и другим справочным изданиям.
Лучше плохо везти, чем хорошо нестиВ Европе конвейеры для транспортирования легких насыпных грузов начали применять в XVI-XVII веках. В отечественной горнодобывающей промышленности начало использования ленточного конвейера связывают с золотыми приисками Алтая и датируют 1861 годом, когда А. Лопатиным была получена «привилегия» (авторское свидетельство) на изобретенную им транспортирующую машину «песковоз», предназначавшуюся для работы на золотых приисках. В 1873 году на промыслах Верхнеамурской компании применялась золотопромывочная машина, в состав которой входили пластинчатые конвейеры с паровым двигателем. В 1925 году в СССР для доставки угля из очистного забоя начали применять инерционные качающиеся конвейеры; в 1935-36 годах в Кузнецком и Подмосковном угольном бассейнах – скребковые конвейеры, после 1945 года заменившие малопроизводительные качающиеся. На открытых работах в значительных масштабах конвейерный транспорт применяется с середины 1930-х годов – в угольных разрезах Богословского и Коркинского месторождений, а также на подмосковных гравийных карьерах. Первые подземные ленточные конвейеры появились на шахтах Донбасса в 1931 году, а их серийный выпуск начался в 1936-м. К началу 1930-х годов относится также применение ленточных конвейеров на угольных разрезах. В 1950-х годах в горнодобывающей промышленности появляются ленточно-канатные, ленточно-цепные, вибрационные конвейеры. С середины 1950-х годов конвейерный транспорт широко внедряется на угольных, калийных, марганцевых шахтах, и по абсолютной протяженности конвейерных линий СССР выходит на первое место в мире. С 1958 года совместно с роторными экскаваторами конвейерный транспорт начал использоваться для перемещения рыхлых пород на рудных карьерах, а с 1974 года внедрен на Ингулецком ГОКе для транспортирования предварительно дробленой руды. В дальнейшем применение конвейерного транспорта на угольных шахтах с каждым годом неизменно возрастало и в 1979 году достигло 26% в горизонтальных выработках и 80% – в наклонных. В 1843 году в Санкт-Петербурге вышел в свет "Курсъ горнаго искусства", составленный "Корпуса горныхъ иженеровъ капитаномъ Узатисомъ", в котором с математическими расчетами и рекомендациями по распределению центра тяжести груза в тележке, по необходимому числу рабочих и нагрузке на каждого представлен существовавший на тогдашних шахтах процесс перемещения грузов. Главным средством транспортировки была, конечно, тачка, но существовал уже и своего рода конвейер, когда тачки передавались от рабочего к рабочему. Вершиной механизации процесса была "венская тележка" с чугунными колесами разных диаметров. Транспортные «развязки» для карьеров и шахтВыбор вида конвейерного транспорта на карьерах определяется главным образом характеристикой транспортируемого груза, расстоянием транспортирования, масштабом перевозок и темпами их развития, диктующими требования к их маневренности. Самостоятельно и в различных комбинациях применяются железнодорожный карьерный транспорт, автомобильный карьерный транспорт и конвейерный транспорт. Реже на карьерах используются канатный, гидравлический конвейерный транспорт и скреперные средства доставки. Основные требования, предъявляемые к конвейерному транспорту, – это:
Конвейерный транспорт в угольных шахтах включает скребковые конвейеры в очистных забоях и в основном ленточные – в участковых и магистральных выработках, а также наклонных стволах. На карьерах наиболее распространены ленточные конвейеры, а в поверхностных транспортных системах значительной протяженности – ленточные и иногда ленточно-канатные. Для разработки мощных залежей крепких руд с системами с массовым обрушением руды создаются ленточно-тележечные конвейеры, дающие возможность транспортировать крупнокусковую руду без предварительного дробления. К достоинствам конвейерного транспорта, понимаемого в широком смысле как комплекс, объединяющий конвейеры и вспомогательное оборудование (бункеры, питатели), технические средства управления производством работ, а также технического обслуживания и ремонта, относят:
К недостаткам конвейерного транспорта следует отнести сложность транспортирования абразивных скальных грузов (кусковатость для ленточных транспортеров не превышает 350-400 мм), а также ограниченные сроки службы и высокую стоимость конвейерной ленты (до 40% стоимости конвейера). Тонно-километр: слагаемые ценыТехнико-экономические показатели конвейерного транспорта определяются, в первую очередь, производительностью, а также энергоемкостью и стоимостными характеристиками конвейерных установок. Эксплуатационная производительность конвейеров зависит от ширины ленты, скорости транспортирования, а также от коэффициента использования конвейеров в течение смены. При расчетах стоимости транспортирования 1 т-км горной массы учитываются следующие основные статьи расхода:
В конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века стоимость транспортирования одной тонны горной массы на расстояние один километр составляла от 3 до 10 копеек. Есть ли у ленточного конвейера техническое будущее? Есть, и перспективы его усовершенствования вполне конкретны. С конца прошлого века ведутся работы по созданию ленточных конвейеров на магнитной и воздушной подушках, в которых рабочая ветвь ленты поддерживается за счет так называемого магнитного подвешивания или струей воздуха, нагнетаемого под ленту через отверстия в днище желоба. В конвейере этого типа с бесконтактной подвеской ленты коэффициент сопротивления движению, по сравнению с обычным ленточным конвейером, очень мал.
|
|
|